Полным ходом по стране действуют новые правила и нормативы по перевозки коммерческого груза. С одной стороны ужесточился контроль (теперь ответственность лежит как на перевозчике, так и на грузоотправителе), увеличились штрафы, с другой — увеличена полная масса автопоездов и осевая нагрузка. Ниже мы приводим таблицу с новыми нормативами.
Как же возить больше не нарушая тех регламента? Ответ очевиден: при приобретении техники необходимо учитывать её массу, а при составлении автопоезда правильно рассчитывать количество осей и распределение веса по ним.
Приведем несколько примеров:
1)Возьмем условный самосвал с колесной формулой 6*4 , объемом 18 м3, полной массой 11 тонн.
Данное транспортное средство имеет 3 оси и, соответственно, попадает в категорию трехосного автопоезда с разрешенной полной массой не более 25 тонн.
Далее следует простая арифметика: из разрешенной массы 25 тонн мы вычитаем полную массу 11 тонн и получаем полезную массу 14 тонн. Мы видим, что данный самосвал может перевозить не нарушая тех регламента не более 14 тонн.
Теперь к данному самосвалу мы присоединяем трехосный прицеп объемом 16 м3, полной массой 6 тонн, и попадаем в категорию шестиосных транспортных средств с разрешенной массой не более 44 тонн.
Считаем: разрешённая масса 44 тонны минус полная масса 17 тонн (самосвал 11 тонн плюс прицеп 6 тонн) равно 27 тонн полезной массы. Итак самосвал в сцепке с прицепом в данном случае может перевозить на 13 тонн больше, не превышая разрешенную массу и нагрузку на оси.
Да, с прицепом работать сложней и он тоже стоит денег, а значит автопоезд станет дороже, но 13 тонн дополнительного груза — это огромная величина, и даже при средней загрузке вся стоимость и неудобство прицепа отбивается с лихвой.
Теперь мы хотим обратить Ваше внимание на автопоезда, которые состоят из тягачей и трехосных полуприцепов.
2) Для примера берем условный тягач с колесной формулой 6*4, полной массой 11 тонн и полуприцеп стальной самосвальный объемом 28 м3 и весом 7 тонн. Данный автопоезд имеет 6 осей и попадает в категорию транспортных средств с разрешенной массой 44 тонны.
Производим расчет: разрешенная масса 44 тонны минус полная масса 18 тонн ( тягач 11 тонн плюс полуприцеп 7 тонн) равно 26 тонн полезной массы. Мы видим, что для того чтобы не превысить разрешенную массу мы можем перевозить 26 тонн, но не превысим ли мы в данном случае разрешенную нагрузку на оси? Здесь очень важно насколько правильно будет распределена масса по всему автопоезду. Если предположить, что на заднюю трехосную тележку полуприцепа будет давить разрешенная 21 тонна, то оставшиеся 23 тонны должны распределиться по осям тягача. Разрешённая нагрузка на сдвоенную двускатную тележку тягача 16 тонн, соответственно 23-16 =7 тонн — столько должно давить на переднюю ось тягача, при норме 9 тонн. Но еще раз повторимся, что это только в том случае, если все массы груза и автопоезда будут распределены правильно и равномерно!!!
Так сколько же можно заработать, перевозя примерно на 1 тонну груза больше?
Мы опросили перевозчиков Московской области, и выяснили, что средняя стоимость перевозки 1 тонны песка или щебня составляет 3,5 рубля за 1 км пути. Обычно в день машина с грузом проезжает 350 км. Получается, что с тонны перевозимого груза мы можем заработать 1 225 руб за день. За 25 таких перевозок в месяц – 30 625 руб, за 12 месяцев – 367 500 рублей.
Выводы делайте сами.
В конце данной статьи мы хотели бы отметить, что компания АвтоЭксперт, совместно с польским производителем MEGA имеет большой опыт в производстве прицепов и полуприцепов в облегченной версии с разным количеством и компоновкой осевых агрегатов.
Специально для российского рынка выпускается 4х осный стальной или алюминиевый самосвальный полуприцеп MEGA MNW3, который при работе в сцепке с тягачем 4*2 попадает в категорию 6-ти осных автопоездов, и делает возможным перевозить больше груза.